Методический экспресс

Учитесь так, словно вы постоянно 
ощущаете нехватку своих знаний,  
и так, словно вы постоянно             
боитесь растерять свои знания.    

Конфуций

В отделении раннего и дошкольного детства «Шаг навстречу» 15 февраля 2024 года педагоги отправились на «Методическом экспрессе» в увлекательное путешествие, где познакомили друг друга с возможностями современного оборудования и показали, как оно применяется в образовательной деятельности с детьми.

Во время следования «Методического экспресса» было пять остановок.

1 остановка каб. № 13.Воспитатели ГКП Марина Николаевна и Вера Андреевна любезно представили и показали возможности использования следующего оборудования: интерактивная система «ОМИ-ВИСТА»; многофункциональный интерактивный комплекс «Творческая мастерская» и интерактивная светозвуковая система «ЛАЙМ БИТ».

Педагоги на практике показали, как играть в игры и рисовали в уникальной технике – на воде (Эбру). Это не просто получение цветных разводов на поверхности воды, а процесс творчества – чем-то сродни медитации. Увлекательное и завораживающее искусство!

2 остановка – каб.№2.Учитель-логопед Наталья Сергеевна рассказала о наборе для развития коммуникативных навыков для детей с особенностями развития; комплекте микрофонов для развития речевых навыков и гарнитуре Форбрейн (FORBRAIN). Наталья Сергеевна сделала акцент на использовании в практике гарнитуры Форбрейн. Это – эффективный метод сенсорного развития, с его помощью ребенок может тренировать и развивать свой мозг, используя собственный голос.

Педагоги поработали с микрофонами и отметили, что с их помощью решается задача речевого развития, формируются навыки владения языком, развивается слуховое восприятие. Педагоги наговаривали в микрофон чистоговорки, пословицы, поговорки, а затем сразу прослушали их. Было здорово!

3 остановка – каб № 15. Учитель-дефектолог Илона Владимировна продемонстрировала возможности использования адаптированного игрового набора для детей с ограниченными возможностями, а также набора «Монтессори материал». Сделала акцент на том, что через игру с данными материалами у детей происходит развитие зрительного внимания, координации глаз и рук, хватательных рефлексов. Адаптированный игровой набор уникален тем, что затрагивает развитие всех аспектов сенсорной сферы: сенсорного восприятия (чувствительности), слухового восприятия, тактильных, языковых и слуховых навыков, тем самым содействуют общему развитию ребенка. Педагоги поиграли с «Вибрирующим светом», «Вибрирующем зеркалом», «Терапевтическим манипулятором» Держа данные предметы в руках, педагоги невольно улыбались.

4 остановка – каб.№ 7. Учитель-логопед Надежда Сергеевна раскрыла потенциал программно-дидактического комплекса с развивающими играми «Логомер-2».Это — универсальный набор из 90 интерактивных игр и дидактических материалов для логопедического кабинета: диск с играми и программами, 5 наборов карточек, буклет с описанием работы комплекса.

Программно-дидактический комплекс помогает увлекательно делать артикуляционную гимнастику, позволяет быть активным участникам игр на понимание слов, на использование слов в активной речи, на построение простых фраз. Развивает умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали и формирует связную речь.

5 остановка – каб.№16. Педагог-психолог Галина Александровна познакомила с набором психолога Пертра и показала, как используются интерактивные технологии в работе психолога в сенсорной комнате. Гости с удовольствием просмотрели и попробовали поработать практически с чемоданом, в котором находятся предметы, помогающие овладевать навыками письма. Суть игры заключается в том, что ребенок строит дороги, а затем, при помощи магнитной палочки, передвигает шарик по созданной дороге. Это учит правильно держать ручку и плавно водить рукой по листку бумаги. В целом набор Пертра решает вопросы коррекционно-развивающего характера. Развивает мелкую моторику, хватательные навыки, логику и способствует математическому развитию.

Касательно светозвукового оборудования для сенсорной комнаты следует отметить, что это – завораживающее зрелище не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых.

В целом, педагоги еще раз увидели, какое оборудование имеется в каждом кабинете. Путешествуя на «Методическом экспрессе», они отметили, что интерактивные средства обучения интегрируют в себе различные образовательные ресурсы, обеспечивают среду формирования и проявления ключевых компетенций у детей. Грамотное и систематичное использование их в процессе образовательной деятельности при взаимодействии педагог-ребёнок-родитель позволяет реализовать личностно-ориентированную модель обучения и организовать индивидуальную образовательную траекторию.

О.И.Голомазова, заместитель директора по ДО

ГАЛЕРЕЯ

Просмотров: 157